supercharger - приводной нагнетатель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » вопросы по устройству и работе системы с приводным нагнетателем sc14


вопросы по устройству и работе системы с приводным нагнетателем sc14

Сообщений 241 страница 270 из 271

241

алекsей написал(а):

А еще не знаю почему, то-ли из-за настройки, то-ли из-за степени 7.2 : 1, но на низах мотор определенно тяговитее стока.

Обьемная эффективность)) разжал мотор, больше места внутри, больше смеси всасывает.

Отредактировано Жека (2014-11-11 20:11:52)

0

242

Почему же тогда на турбо -двигателях, независимо от давления наддува и типа турбины, не используется заслонка в байпасном канале, а стоит байпасный противопомпажный клапан?

0

243

dima18 написал(а):

Почему же тогда на турбо -двигателях, независимо от давления наддува и типа турбины, не используется заслонка в байпасном канале, а стоит байпасный противопомпажный клапан?

потому что у него принципиально другое назначение. он там не регулирует нихрена, просто сбрасывает воздух, чтоб не разрушилась турба при резком закрытии дросселя когда давляк резко растет и отражается назад в лопасти турбы ударной волной. а тут же нужна именно регулировка. т.е. сечение клапана должно регулироваться ПЛАВНО а не просто открыт\закрыт. поэтому конструктивно это онли дроссель. привод можно любой, пневматика , трос, электроника.

0

244

Про назначение противопомпажного клапана я прекрасно знаю. Я не об этом. Турбодвигателю тоже нужна регулировка давления наддува. И тоже ПЛАВНО. Почему же ему хватает регулятора-дроссельной заслонки, а нам без байпасной заслонки ну никак не обойтись? Какие будут мнения? Или эта тема кроме двух человек никому не интересна?

0

245

dima18 написал(а):

Про назначение противопомпажного клапана я прекрасно знаю. Я не об этом. Турбодвигателю тоже нужна регулировка давления наддува. И тоже ПЛАВНО. Почему же ему хватает регулятора-дроссельной заслонки, а нам без байпасной заслонки ну никак не обойтись? Какие будут мнения? Или эта тема кроме двух человек никому не интересна?

вобщето давляк на турбе управляется через регулирование скорости вращения крыльчатки. байпас к этому процессу не имеет никакого отношения я выше писал зачем он там стоит.  выхлоп пускается либо в горячую часть и крутит вал,  либо сбрасывается через вестгейт и не крутит вал. происходит регулирование. клапан вестгейта управляется через соленоид. соленоид управляется ЭБУ двигателя либо внешним бустконтроллером. а сглаживание достигается за счет того что у крыльчатки большая инерционность. там особая плавность самого клапана не сильно нужна. и к стати сам вестгейт встроеный в турбу конструктивно ближе именно к дросселю с пневмоклапаном, а не к простому клапану. хотя это и не дроссель в чистом виде.

Отредактировано Жека (2014-11-12 08:16:39)

0

246

Вестгейт вообще-то служит не столько для регулирования наддува, сколько для его ограничения на определенном уровне. К тому-же на невысоких оборотах он закрыт, давая возможность турбине быстрее раскрутиться и быстрее повысить давление наддува. С байпасной заслонкой наоборот. Она полностью открыта на невысоких оборотах, снижая давление наддува.

0

247

дружише теорию почитай. я машины собираю и настраиваю уже давно. и отлично знаю для чего нужен вест и блоу(байпас) и как они работают. мне этот спор не интересен. так же как и всем тут т.к. это элементарщина. а основную часть я тебе уже рассказал в кратце. не вериш на слово книжки\статьи в помощ )) 

PS регулирование и ограничение это одно и то же. как хочеш так и задавай. и турба которая может дунуть в легкую 1,5 бара может быть настроена чтоб дула не больше 1 при помощи буст контроллера внешнего. байпас полностью открыт тогда когда в ресивере сильное разрежение и давляк перед дросселем резко растет. в эти моменты обороты турбы как раз совсем не низкие. на низких она не дует. почитай про турбокарты. поймеш как их читать - поймеш когда турба че дует и какие там обороты.

0

248

А ещё тему регулирования можно дополнить принципиально важным моментом:
   По аналогии с электрикой, где  источники делятся на два типа – генератор напряжения (напряжение на выходе постоянно независимо от нагрузки) и генератор тока (ток в цепи не зависит от нагрузки), наши «наддуватели» тоже можно относить к двум типам – генератор давления и генератор объема (массы).
   Разумеется характеристики их размазаны и лежат где-то в промежутке между этими типами, но:
- центробежный компрессор (неважно с каким приводом – от ремня или турбины на выхлопных газах) поближе к генератору давления. Перед  полу прикрытой заслонкой давление конечно повышается, но не в той мере что бы уничтожить регулирование ею;
- объемный нагнетатель (потому так и называется) – рутс, лисхольм, эксцентриковый, поршневой – ближе к генератору объема. Он старается всё равно сквозь полу прикрытую дроссельную заслонку запихнуть неизменный объём, и регулирование дросселем тут плохое – нужно часть объёма стравливать через байпас.

0

249

Жека написал(а):

мне этот спор не интересен.

Тогда не надо в него было ввязываться. Тебя никто не заставлял.

0

250

алекsей написал(а):

У меня мех.заслонка, начинает закрываться на 46% дросселя (в этот же момент включается муфта), к 100% - полное закрытие.

Что значит 46%дросселя? Открытие дросселя на угол в 46 градусов относительно закрытого? Или открытие на 46% от площади сечения дроссельного патрубка? Чем включается муфта поподробнее?

0

251

dima18 написал(а):

Тогда не надо в него было ввязываться. Тебя никто не заставлял.

никто никуда не ввязывался. ты вопрос задал я тебе на него ответил, даже обьяснил в кратце че к чему. спорить начал ты.  я спорю только с теми чьи знания на уровне моих или выше! а не с теоретиками которые предмет спора только по телевизору видели. и вопросы твои на уровне 3 класса если ты даже не догоняеш что такое 46% дросселя. оба предположения НЕ ВЕРНЫ.

0

252

Жека написал(а):

оба предположения НЕ ВЕРНЫ.

Тебя что в Алекsей переименовали?

Отредактировано dima18 (2014-11-13 22:46:44)

0

253

Давй так:
Турба. Вестгейт открывается при избытке в 0.7 очка.
Тапка в пол, пятая передача, 4000 об/мин, 0.7 бара.
Теперь мы прикрываем дроссель скажем на половину.
Давление перед дросселем возрастает,
гейт открывается больше и снижает обороты турбины до таких,
при которых давление перед дросселем станет опять 0.7.
Но т.к. дроссель прикрыт, расход воздуха через него при неизменном давлении конечно же уменьшился,
да и турбина уже подстроилась под такой расход, снизив обороты.
Наполнение уменьшилось, крутящий момент тоже.
При этом перед дросселем 0.7, а в рессивере скажем 0.4 бара.

Компрессор.
Тапка в пол, пятая передача, 4000 об/мин, 0.7 бара.
Теперь мы прикрываем дроссель скажем на половину.
Давление перед дросселем возрастает до 1.5, в рессивере остается на уроне тех же 0.7.
Потому что на данных оборотах компрессор прокачивает через себя одно и то же кол-во воздуха,
и он никуда не денется и все равно попадет в цилиндры.
через уменьшившееся сечение компрессор все равно проталкивает ту же массу воздуха,
хотя ему это вдвойне тяжелей.

Не знаю, хотел доходчиво объяснить, но видимо не смог...

dima18
Понимание придет с годами, поверь.
По себе судя, за год ни чему не научишься.
Хотя, х.з., может мой мозг уже старый...

Отредактировано алекsей (2014-11-14 07:29:55)

0

254

dima18 написал(а):

Что значит 46%дросселя? Открытие дросселя на угол в 46 градусов относительно закрытого? Или открытие на 46% от площади сечения дроссельного патрубка? Чем включается муфта поподробнее?

Закрытый дроссель принято считать за 0%.
Полностью открытый - за 100%.
Все остальные значения - линейно от угла поворота оси заслонки.

Фото привода заслонки постараюсь выложить на днях.

0

255

Лишний раз убедился, что не каждый специалист способен (хочет) доходчиво донести до других свои знания. Спасибо Алекseй!

0

256

dima18 написал(а):

... С байпасной заслонкой наоборот. Она полностью открыта на невысоких оборотах, снижая давление наддува.

Нет, она полностью открыта на малых дросселях, обороты могут быть и 1000, и 5000.

dima18 написал(а):

Лишний раз убедился, что не каждый специалист способен (хочет) доходчиво донести до других свои знания. Спасибо Алекseй!

Я рад за тебя...

0

257

Всем привет!!! Чтото форум молчит - все на каникулах :dontknow: Вопрос возник по управлению SC - обсудим? Что мне нужно сделать, чтоб получить электроное управление байпасом? Сам байпас (эл.дроссель) программу (трс 248), а вот дальше сказывается отсутсвие знаний :confused: Как управлять байпасом по ШИМ? Нужен драйвер шагового двигателя на Arduino?Вроде Жека делал подобное (постучу в личку, может ему на почту прийдет). Кто еще в теме поделитесь наработками. Спасибо

0

258

Прикольно!!!! Все зашли, посмотрели и промолчали. Нуу раз никто не хочет открывать военную тайну..... Спасибо всем кто прочитал - сам разберусь  :cool:

0

259

я напишу чуть позже. из инета тока телкфон щас.

0

260

Жека спасибо что ответил. Пришел к выводу что это единственное верное решение по управлению избытком на SC, только инфы кот наплакал. Жду твоих мыслей по этому поводу.

0

261

Короче электродроссель от мицубиси кольт. На этом же форуме и купил его за 2 штуки. родной его датчик положения дросселя я вырезал и внедрил туда тазовский. с него проще показания снимать. алгоритм управления не такой как в стоке у таких дросселей. в стоке там динамически изменяющийся шим для управления заслонкой. у меня просто напряжения на открытие, обратное напряжение на закрытие, и малое напряжения для удержания нужного угла чтоб держать его неподвижно. управляется контроллером атмега8. на выходе полный Н-мост силовой. держит до 5 ампер. угол открытия задается шимом с эбу двигателя. конкретно процент заполнения импульса преобразуется в заданный угол открытия заслонки. далее читается положение дросселя с датчика. и соответственно подается напряжение на открытие или закрытие. по достижении заданного угла напряжение понижается для удержания заслонки на месте. прошивка примерно 400 строк кода. все напряжения подбирались экспериментально. и контроллер дросселя перешивался 100 раз по новой.  http://www.youtube.com/watch?v=RAzLh15P … dktMgbBAUA так оно работает. точность позиционирования 1%. все лаги сведены к минимуму и ездить не мешают.

Вопросы по установке Айсин 500 в этой теме есть пара фоток дросселя и контроллера.

0

262

Двигатель там к стати не шаговый. а простой моторчик с 2 контактами. есть возвратная пружина для закрытия дросселя. открытие дросселя и удержание на месте регулируется в стоке динамически изменяющимся ШИМом подаваемым на двигатель дросселя. родной датчик индукционный - он надежный и бесконтактный но с него запаришся точные поазания снимать, да и вобще любые показания. обычный потенциометр от таза куда проще использовать.

0

263

А так под капотом
http://sa.uploads.ru/t/vKEXQ.jpg

+1

264

Жека спасибо. Контролер собрать пол беды-прошивку я точно не осилю. Если просто взять вазовский егаз,и по каналу соленоида наддува подавать шим различной скважности. Дпдз для обратной связи я так понял необязателен, или без его сигнала егаз работать не будет - обратную связь затолкать то некуда. Как думаешь будет работать такая схема Duty от дроселя - шим на заслонку , без обратной связи. Кстати у тебя как электромуфта запитана- просто релешка с ноги января?

0

265

ДПДЗ как раз нужен. у меня есть дпдз. на фотках в другой теме видно его.  он дает сигнал о текущем положении контроллеру, чтоб тот знал открывать его или закрывать. или на месте просто удерживать. шим разной скважности напрямую с ЭБУ не будет работать это точно. т.к. для этого нужен был бы какой нибудь алгоритм другой которого в ТРС все равно нет. поэтому с ЭБУ можно использовать duty только в качестве параметра задающего угол открытия. Электромуфта да так и запитана. релешка с ноги января. только релешка с задержкой отключения. т.е. когда на ноге января сигнал уже пропал  релешка отключается только через 3 секунды. Нужно чтоб при переключении передач муфта не вырубалась. в стоке на тоете так же сделано.

0

266

Жека спасибо.Прочитал твою переписку Kirill много ответов нашел, после написания кода, ты дпдз в коде отлаживал в диапазоне 0,3-4,8в или сам код переписывал? Видимо по твоему сценарию буду делать ближе к лету, сейчас пока на байпасе и 40 % дросселя настроюсь. Ближе к лету обращусь еще, чтоб более предметно поговорить? По твоему мнению релешку на выход января лучше с диодом поставить или без разницы? Спасибо

0

267

ну у меня без диода просто релешка висит. январь нормально на низкоточных выходах релешки переваривает.  ДПДЗ калибруется програмно с помощью кнопки, в прошивке его подбирать не нужно. подбирал я только напряжения открытия закрытия и еще кое какие параметры в прошивке.

0

268

Всех приветсвую,надеюсь форум ещё живой, нужны советы спецов. Машина Ауди 80, двигатель 1.8, степень сжатия 9, сейчас собираюсь ставить сц 14 и гбо 4го поколения. Шкив на компрессоре остаётся стандартный,сколько он будет дуть хз.мозги будут январь 5.1. Машина планируется использоваться на газу, бензин нужен только для прогрева, ну или редких случаев доезда до агзс. Так вот в чем  нужна помощь, помогите подобрать форсунки на бензин и  газ.

0

269

Жека расскажи как дела с электродросселем обстоят. Буст по передачам смог сделать на 249?

0

270

Serge. Ну электродроссель работает как часы. Но буста по передачам так и нет. Все уперлось в функционал прошивки которая под такой буст не заточена. Фрост дописывать ниче не захотел. Есть один вариант но я забил так езжу. Валит и ладно )))) у меня нога буст по передачам короче )))))

0


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » вопросы по устройству и работе системы с приводным нагнетателем sc14