задача: получить бюджетную(110-140К), быструю(нужна приемистость), и крепкую машину. - мечта, да... ))
быстрая в поем понимании - это около 6 - 6.5 сек до сотни
крепкая - капремонт мотора не чаще чем раз в - 30-40К км - будни - использование повседневное + по выходным гоночный трек - пара заездов по 15-20 мин ( это и будут самые жесткие условия для него )
выбираю из двух моторов М20 и М50 - поршневая одинаковая - 6 цилиндров, - разная голова 12 и 24 клапана соотв., мощность: 170 и 192 л.с. в стоке выезжает 100км/ч за 9.5 и 8.8 с.
двигатели большего объема (М60) сразу из поиска исключил, - в отзывах прочитал что не сильно отзывчивые хотя и "моментные"
...также не рассматриваю V - образные - ибо ремонт совсем не бюджетный.
Саму машину пока не купил, т.к. время не совсем пришло, да и с двиглом хотелось бы определиться, для начала.
Теперь, собственно о том что выбираю.
мотор
М20 и М50 ( считаю оптимальными для "бюджетной" спортивной езды )
2.5 литра
6 цилиндров
Поршень: ход 75, диаметр 84
ст.сж: 8.8 и10.5
бензин: АИ92 и АИ95
Блок управления предполагаю в любом случае ставить Январь 5.1 41-61 под ДАД ( есть опыт установки на мереновский М102 4 цилиндра - настраивал по ШДК )
Вопросы:
1. Какой мотор стоит взять под чарджер чтобы минимально его трогать? - по степени сжатия вижу что нужен М20, но М50 в стоке дышет "полнее". И, возможно, чтобы выжать момент/мощность достаточную до 6 сек, разжимать нужно и тот и другой - тогда лучше взять М50 - все-таки посвежее пробеги у них.
...хотелось бы конечно мотор трогать минимально в плане поршневой, но если придется то рассчетно выходит около 20К на капремонт ( поршня, кольца, сальники, вкладыши ) + ремонт своими силами( 0 рублей )). Головка от М50 бу стоит в районе 15К - не хочется потом ее докупать к М20.
короче, вопрос только в том придется ли в любом случае двиг разжимать?
2. Способен ли SC-14 достаточно надуть в 2.5 литровый мотор? Предполагаю что избыточное давление нужно в районе + 0.3-0.4 бар чтобы выехать в 6 сек. Сколько вы считаете нужно давить?
3. Насколько нужен кулер? - повысит ли результирующую мощность ( М50-20 пишут что склонны к перегреву) - мне он чисто эстетически нравится - но ставить только из-за этого не хочется - хочу чтобы он был там нужен!
4. Ресурс как камень преткновения, - нужен крепкий мотор, насколько сильно его убьют "трек дни" с наддувом в 0.3-0.4 бара( или сколько там мне нужно)? ))
про бюджетность и бмв: - как оказалось одни из самых дешевых иностранных машин - это бмв / мерен / опель конца восьмидесятых / начала девяностых - кто бы мог подумать? - цены в районе 80-90К вполне реальны в столице. За идеальным состоянием кузова не гонюсь.
Бюджет в результате:
машина 80-90К
капиталка двигла 15-20К
SC-14 10-12К
январь + ДАД + еще пара датчиков + провода - 7-8К
кулер 0 - 5К
Итого: 112 - 135К рублей.
подвеску не считаю - предполагаю что перебранная либо с разборов выйдет около + 15-20К, т.к. спереди всего два рычага, + стойка амортизатор - сзади один V-образный рычаг - два сайлента на нем.
надеюсь все достаточно понятно расписал, и хотелось бы услышать конструктивные ответы) спасибо.
...деньги куры клюют )