supercharger - приводной нагнетатель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » Установка SC-14 на мотор БМВ: M50B25(ст.сж. 10.5) или M20B25(ст.сж. 8.


Установка SC-14 на мотор БМВ: M50B25(ст.сж. 10.5) или M20B25(ст.сж. 8.

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

задача: получить бюджетную(110-140К), быструю(нужна приемистость), и крепкую машину. - мечта, да... ))
быстрая в поем понимании - это около 6 - 6.5 сек до сотни
крепкая - капремонт мотора не чаще чем раз в - 30-40К км - будни - использование повседневное + по выходным гоночный трек - пара заездов по 15-20 мин ( это и будут самые жесткие условия для него )

выбираю из двух моторов М20 и М50 - поршневая одинаковая - 6 цилиндров, - разная голова 12 и 24 клапана соотв., мощность: 170 и 192 л.с. в стоке выезжает 100км/ч за 9.5 и 8.8 с.
двигатели большего объема (М60) сразу из поиска исключил, - в отзывах прочитал что не сильно отзывчивые хотя и "моментные" :)
...также не рассматриваю V - образные - ибо ремонт совсем не бюджетный.

Саму машину пока не купил, т.к. время не совсем пришло, да и с двиглом хотелось бы определиться, для начала.

Теперь, собственно о том что выбираю.

мотор
М20 и М50 ( считаю оптимальными для "бюджетной" спортивной езды )
2.5 литра
6 цилиндров
Поршень: ход 75, диаметр 84
ст.сж: 8.8 и10.5
бензин: АИ92 и АИ95

Блок управления предполагаю в любом случае ставить Январь 5.1 41-61 под ДАД ( есть опыт установки на мереновский М102 4 цилиндра - настраивал по ШДК )

Вопросы:
1. Какой мотор стоит взять под чарджер чтобы минимально его трогать? - по степени сжатия вижу что нужен М20, но М50 в стоке дышет "полнее". И, возможно, чтобы выжать момент/мощность достаточную до 6 сек, разжимать нужно и тот и другой - тогда лучше взять М50 - все-таки посвежее пробеги у них.
...хотелось бы конечно мотор трогать минимально в плане поршневой, но если придется то рассчетно выходит около 20К на капремонт ( поршня, кольца, сальники, вкладыши ) + ремонт своими силами( 0 рублей )). Головка от М50 бу стоит в районе 15К - не хочется потом ее докупать к М20.
короче, вопрос только в том придется ли в любом случае двиг разжимать?
2. Способен ли SC-14 достаточно надуть в 2.5 литровый мотор? Предполагаю что избыточное давление нужно в районе + 0.3-0.4 бар чтобы выехать в 6 сек. Сколько вы считаете нужно давить?
3. Насколько нужен кулер? - повысит ли результирующую мощность ( М50-20 пишут что склонны к перегреву) - мне он чисто эстетически нравится - но ставить только из-за этого не хочется - хочу чтобы он был там нужен! :D
4. Ресурс как камень преткновения, - нужен крепкий мотор, насколько сильно его убьют "трек дни" с наддувом в 0.3-0.4 бара( или сколько там мне нужно)? ))

про бюджетность и бмв: - как оказалось одни из самых дешевых иностранных машин - это бмв / мерен / опель конца восьмидесятых / начала девяностых - кто бы мог подумать? :) - цены в районе 80-90К вполне реальны в столице. За идеальным состоянием кузова не гонюсь.

Бюджет в результате:
машина 80-90К
капиталка двигла 15-20К
SC-14 10-12К
январь + ДАД + еще пара датчиков + провода - 7-8К
кулер 0 - 5К
Итого: 112 - 135К рублей.

подвеску не считаю - предполагаю что перебранная :) либо с разборов выйдет около + 15-20К, т.к. спереди всего два рычага, + стойка амортизатор - сзади один V-образный рычаг - два сайлента на нем.

надеюсь все достаточно понятно расписал, и хотелось бы услышать конструктивные ответы) спасибо.
...деньги куры клюют )

0

2

1)Под наддув лучше м20, т.к. при степени 8.8 можно запросто дунуть 0.5 бара не разжимая мотор.
2) в мотор 2.5л можно дунуть о.5-0.6  бар с кулером при установке уменьшенного шкива 93мм, НА штатном шкиве 0.3-0.4 получится.
3) На таком избытке кулер можно не ставить, температура впускного воздуха будет под 80 и давление поднимется до 0.7 бар...небольшой всё же лучше поставить. Будете строить, посмотрите какое давление получается и температура на впуске и будете уже решать.
4) На ресурс сильно влиять нагнетатель не должен.

0

3

Новые вопросы:
1) дунуть 0.5 бара при 8.8 - это предполагается что буду лить бензин 95/98? Или все-тот же 92?
2) с мотором М20 теперь понятно, но похоже все-таки буду искать М50
( посмотрел объявления, и, судя по пробегу, М20 по большей части уже ушатанны порядочно, а М50 еще достаточно бодрые )
в связи с этим встает вопрос уменьшения ст.сж. - нашел в каталоге запчастей прокладка у них штатная около 1.75 мм, есть ремонтная 2.05мм - по калькулятору получается что если увеличить недоход поршня на 2 мм, то как раз получится снизить с 10.5 до 8.8 - нормально ли будет ставить 2 прокладки для уменьшения ст. сж.? Не просечет ли?
3) установка дополнительного масляного радиатора и масляных форсунок для охлаждения поршней - стоит ли морочиться для повышения ресурса двигателя?
4) насколько сильно нагружает двигатель сам нагнетатель, - сколько из "вдутой мощности" в конечном счете уйдет на сам нагнетатель? слышал что сам он сжирает половину мощи которой он добавляет :/
5) достаточно ли следить за детонацией только с помощью стандартного вазовского датчика? Или стоит использовать дополнительное оборудование?
6) понимаю, что результат сильно зависит от конкретных условий, но, навскидку, - сколько надо надуть чтобы разгон уменьшить до 6 сек против 9.5 в стоке? :D

кулер, пожалуй, буду ставить в любом случае - 80 градусов - уже много - хотелось бы держать в пределах стоковых :)

Большое спасибо за ответы.
Здорово, что есть люди готовые четко все прояснить :)

0

4

еще вопрос:
нагнетатель рассчитан на 10-13К макс оборотов, - соотв надо смотреть чтобы эти обороты не были превышены.
вы сказали что для увеличения наддува надо ставить уменьшенный шкив 93мм, - это на нагнетатель.
какой диаметр шкива на движке?

0

5

za odin oborot 2.5 motor glatajet primerno 1.1 litr vozduha. sc-14 za obarot duet 1.4 litr. skolko primerna budit bar jesli shkivi 1/1?

0

6

mocia написал(а):

нагнетатель рассчитан на 10-13К макс оборотов, - соотв надо смотреть чтобы эти обороты не были превышены.
вы сказали что для увеличения наддува надо ставить уменьшенный шкив 93мм, - это на нагнетатель.
какой диаметр шкива на движке?

обороты отсечки , допустим 8000, тогда   13000\8000= 1.625   это макс. передаточное отношение.  93мм  Х  1.625 =151мм  это макс. диаметр шкива КВ.

0

7

sciroccio написал(а):

za odin oborot 2.5 motor glatajet primerno 1.1 litr vozduha. sc-14 za obarot duet 1.4 litr. skolko primerna budit bar jesli shkivi 1/1?

1.4 л за оборот чарджер выдаёт при отсутствии противодавления на выпуске. Производительность нагнетателя sc-14   при 10 000 об.мин.    - 675(m3/h) при  давлении на входе атмосферном, а на выходе 0.8 бар избытка.   Max Discharge at Max RPM (at pressure ratio 1.8)= 675(m3/h) т.Е. при избытке 0.8 дует 1.125 литра за оборот.   
В мотор 2500сс при передаточном отношении 1 думаю дунет около 0.3 без интеркулера.

0

8

u menia pahozaja situacija.est porsche 944 s motoram 2.5 8v. sabiraju motor.est porshni s CR 8.0 i  CR10,2 .Tak vot dilema,kakije pastavit.10.2 i dut do 0.5bar ili 8.0 i bolshe 0,5 ?

0

9

sciroccio написал(а):

u menia pahozaja situacija.est porsche 944 s motoram 2.5 8v. sabiraju motor.est porshni s CR 8.0 i  CR10,2 .Tak vot dilema,kakije pastavit.10.2 i dut do 0.5bar ili 8.0 i bolshe 0,5 ?

Думаю 10.2 даже 0.5 бара вызовет детонацию при клиновой КЗ. У меня  На вазе 8в степень 8.4 избыток 1бар. интеркулер.На 92-м бензе звенит, На 95-м иногда появляется детонация , на 98-м всё гут. УОЗ соответсвенно адекватные.

0


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » Установка SC-14 на мотор БМВ: M50B25(ст.сж. 10.5) или M20B25(ст.сж. 8.