supercharger - приводной нагнетатель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » Вопросы по установке компрессора на BMW 525 M50B25


Вопросы по установке компрессора на BMW 525 M50B25

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Всем привет :)
наконец приблизился к тому моменту когда можно будет оставить атмосферную жизнь :D
Машина БМВ 525 Е34 1990 года, пробег по одометру 530 000 км, куплена недорого, от того пришлось много сделать и еще много предстоит сделать, хотя она уже едет. Кузов в плохом состоянии, но пол и пороги поварил - вывалиться не боюсь. Подвеску перебрал. Коробка и дифф в неплохом состоянии. Двигатель откапиталил: новые оригинальные поршни MAHLE, блок точен на второй ремонтный, шлифовка коленвала, качественные вкладыши, откапиталена гбц - заменены направляющие, все притерто и обкатано, цепь и направляющие поменяны.

Теперь к делу, вот таблица с основными характеристиками мотора.
http://www.bmwland.ru/tech_inf/engine/m50b25.gif

несколько огорчает изначально высокая ст сж = 10.0
поэтому главный вопрос который меня интерисует - как разжаться - уже кучу инфы перерыл, и немеряно людей своими вопросами замучал.
сначала надо сказать про то сколько хочу дуть: решил что мне нужно повысить мощность примерно в полтора раза, это примерно 0.75 бара, учитывая что 20-30% мощности уйдет на сам компрессор. Почему решил именно столько? А потому что это позволит остаться на сток внутренностях двигла, в меру нагрузит и повысит мощность, компрессор будет работать в почти нормальном для него режиме. Собсна во главу угла ставится повышение мощности с оптимально возможным сохранением ресурса и минимальными денежными затратами - все как у всех )
прочитал что для наддува около 0.7 достаточно разжаться до 8.5

поэтому дальше немного расчетов:
ход поршня = 75 mm, диаметр = 84 mm
недоход = 0 mm

V рабочий цилиндра = Pi * R2 * H = 3,14 * (42*42) * 75 = 415634 mm3 = 415,64 cm3
V двигателя = 415,64 * 6 = 2493,8 cm3

V камеры сгорания, включая прокладку и выемку поршня (высчитываем исходя из степени сжатия) = 415,64 / ( 10,0 - 1 ) = 46,2 cm3
V в прокладке = 5541,78 mm2 * 1,75 mm = 9,7cm3
нашел объем выемки поршня в нете = 6,03 cm3
V выемки в гбц = 46,2 cm3 - 9,7cm3 - 6,03 cm3 = 30,45 cm3

Теперь можно посчитать степень сжатия:
сток степень сжатия = V рабочий цилиндра / V камеры сгорания + 1 = 415,634 cm3 / 46,182 cm3 + 1 = ~10.0

прикинем на 2 прокладки по 1.75:
V в прокладке = 5541,78 mm2 * (1.75 * 2) = 19,4 cm3
V камеры сгорания = 30,45 cm3 + 6,03 cm3 + 19,4 cm3 = 55,88 cm3

Новая степень сжатия = 415,634 cm3 / 55,88 cm3 + 1 = ~8,44

Ну и соответственно для понижения сж до 8,44 надо добавить к камере сгорания  9.7 куб см.
расчеты передирал откуда-то и пересчитывал, потому мог ошибиться(

тем не менее переходим к вариантам разжатия и связанным с ними проблемами:
1. точить лужи в поршнях. Вариант хорош тем, что не будет недохода и вытеснитель будет отрабатывать как надо - лучшее решение проблем с детоном на наддуве при уменьшении сж. Вероятные проблемы: поршень по центру имеет толщину дна ~5мм, по краю 10мм(вытеснитель), выглядит вот так:
http://www.turbo-garage.com.ua/garage/graphics/turboBMW/engine05.jpg
камеры сгорания такие:
http://inlinethumb60.webshots.com/25211/2973696740101597211S600x600Q85.jpg - тут, кстати,  видно что голову точить некуда
хватит ли поршней с таким дном чтобы выбрать из них 9.7 куб см?
2. прокладка от кометик - не надо разбирать двиг и снимать поршни, но: ни разу не бюджетно ибо цены на 3.0 мм далеко за 10К рублей, + недоход и как мне говорят весьма вероятная детонация. Хотя примеры в нете встречал - за границей ставят эти прокладки и выжимают по 300-400 коней без всяких детонаций на сток внутренностях.
3. бутерброд из двух сток прокладок - дешево и просто, но к проблемам с детонацией добавляется вероятность того что бутерброд просто сдует оттуда.

с мозгами проблем, по идее, быть не должно: собрал и поставил, а ща потихоньку обкатываю мегасквирт 2 - 2 канала на впрыск и 3 на зажигание, ДАД.

компрессор ставить собираюсь вместо насоса кондера - его уже не было там когда купил, и как раз шкив под поликлиновый ремень на кв от него остался

ну и тут в вк фоты машины, чтобы была понятна затея бюджетности)
http://vk.com/id157773457?z=photo157773457_284254174/photos157773457 - фоты, правда, староватые

и еще непонятный вопрос: последние модели бмв имеют мотор со сж 10.8 + турбу и 95 бенз = 318 сил - почему нет детонации? впрыск не прямой вроде

хотел бы услышать всякие советы и подсказки :) опыта относительно немного, за всю жизнь это второй мотор который капиталил)

забыл: чтобы осуществить задуманное ищу компрессор SC14 чтобы недорого + кулер типа как на дизелях под бампер.

спасибо)

0

2

интересно скока расход на этом чуде рядная 6 - ка!!!!! да если еще компрессор на 0,75+ форсы другие, + насос другой, как я прекинул гдето ведро(20л) по городу?

0

3

кстати сц 14 с эл.муфтой и куллер правда от япошки есть у zamana

0

4

у меня дует до 0,4 без разжатия с СЖ 10,3 - детонации нет на 98 бензе http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=301389
а вот пример такого же мотора как у меня и дует 0,7 с кулером без разжатия http://scaudi.com/sc/index.php?showtopi … percharged

0

5

вот интересная статья.
vemsecu.ru/viewtopic.php?id=125
а так форум бмв е30 в помощь.
wwwe30club.ru/forum/index.php/board,31.0.html?PHPSESSID=boaff8bntempc5g17qr0qs6ov3

держи в курсе, проект интересный.

+1

6

написать инфы - написал, а вопросы спросить забыл)

по порядку:
1. Реально ли наточить в моих поршнях лужи для разжатия - учитывая толщину дна ( около 5 мм )? Я читал что дно на турбо тарантасе должно быть не меньше 6% от диаметра поршня. Если так считать то у мня впритык - 84мм * 0.06 = 5.04мм :( Даже если не трогать дно посередине,  а точить сток лужи в стороны - практически тоже что и недоход получится. ерунда(
2. Допустим забью на фрезеровку поршней, - понятно почему, а новые поршни покупать не бюджетно - для сж 8.4 стоят они 1100$ за комплект. Возьмусь за вариант поднятия головки - пусть недоход - вселяет надежду то, что у иностранцев прокатывает с прокладкой от кометик - не выдувает, катается при наддуве 1 бар. Но для меня это безумие - отдать 10-15К за прокладку.
Остается только бутерброд) Но и его над уметь сделать.
Вариант первый: две сток прокладки по 1.75, и сж понизится до 8.44, но чую что сдует ее при 0.7 барах - не повредит ли че-нить при этом? поршни, клапана, блок? Вы как думаете? сдует?
Вариант второй: увидел где-то на форумах, что на таз ставят алюминиевую проставку 1-3 мм и приклеивают ее к гбц на какой-то хитрый клей локтайт + сток прокладка под нее. Кто-нить делал? Но в таком случае надо где-то еще найти или сделать чертеж прокладки и отдать на лазерную резку + шлифануть эту проставку. Думаю что это самое бюджетное и безопасное решение, если, канеш, детона не будет.
3. Как правильно проследить за детонацией? Есть специальные какие штуки? Или на слух?) За смесью будет следить ШДК и проблем быть не должно с обеднением.

Т,е. как получается - хочешь бюджетно - вроде реально, но надо очень постараться чтобы учесть все, иначе можно попасть на еще большие деньги.

>интересно скока расход на этом чуде рядная 6 - ка!!!!! да если еще компрессор на 0,75+ форсы другие, + насос другой, как я прекинул гдето ведро(20л) по городу?
мне пока страшновато об этом думать) но рассчитываю на электромуфту, поэтому перерасход по идее будет тока из-за понижения сж следствием которого будет уменьшение кпд.
форсы менять не хочется, как вариант вижу поднятие давления в рампе на 0.5-1 бар - правда итак 3.5 бара, хз, суть не меняет конечно - просто инфа)
насос ща от газели стоит, давит 3.5 стабильно.
ща на сквирте расход по городу около 13 литров - по трассе не мерял.

>у меня дует до 0,4 без разжатия с СЖ 10,3 - детонации нет на 98 бензе http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=301389
а вот это интересно)

>а вот пример такого же мотора как у меня и дует 0,7 с кулером без разжатия http://scaudi.com/sc/index.php?showtopi … percharged
еще более интересно, потому как кулер собирался ставить)

>вот интересная статья.
>vemsecu.ru/viewtopic.php?id=125
>а так форум бмв е30 в помощь.
>www.e30club.ru/forum/index.php/board,31.0.html?PHPSESSID=boaff8bntempc5g17qr0qs6ov3
собсна, уже порядочно начитался форумов и достаточно примеров увидел - где разжатые прокладкой M50B25 нормально ездят и не требуют частой переборки. Меня, признаться, больше напрягает что некоторые, вроде бы реально шарящие люди высказывают серьезные опасения по поводу детоноустойчивости мотора и большой вероятности выдува прокладки. Да и сам я трусишка какой-то) - рука не поднимается мотор опять разбирать) а реально работы там дня на 2-3 - это если снять/проточить поршни. так что пора бы уже просто взяться и сделать.)

>держи в курсе, проект интересный.
постараюсь не откладывать в долгий ящик) Кст, - у тебя че по чем? есть компрессор? кулер какой?

0

7

кстати насчет дуть в степень около 10 - мне кажется атцы не оценят)

0

8

mocia написал(а):

написать инфы - написал, а вопросы спросить забыл)

по порядку:

1)точить твои поршни не стоит. Вазовские после проточки -6мм дно, по форме как у тебя сток получаются)
2)попробуй две сток - на вазе прокатывает
3) не знаю про отдельные штуки...думаю есть. можно попробовать резонансный дд и на лампочку...По уму надо что-бы при детонации по ДД  УОЗ откатывался назад

0

9

степень надо однозначно понижать. две сток прокладки не вариант. хотя сам езжу с бутербродом, но я между прокладками ставил металлическую приоропрокладку для лучшего обжима.
через месяц собираюсь разобрать мотор и посмотреть, что получилось, а потом переделать по уму.
слышал , что вместо сток прокладки можно ставить медную на отполированные поверхности.
но в среде турбостроителей не приветствуется разжатие недоходом из-за склонности к детонации. детонацию надо отслеживать по датчику детонации. на слух ничего не услышишь и убьешь мотор.

0

10

форсы надо ставить более производительные. т.к нагнетатель и так поднимет давление в рампе на величину надува.

0

11

>1)точить твои поршни не стоит. Вазовские после проточки -6мм дно, по форме как у тебя сток получаются)
я такой ответ, наверное месяц ждал) теперь понятно что с моими поршнями ниче делать не стоит) с одной стороны гора с плеч - разбирать низ не надо, а с другой хз)

>2)попробуй две сток - на вазе прокатывает
да похоже так и будет
только вот думаю сразу попробовать сделать проставку из аллюминия и к гбц приклеить - как "пацаны - вообще ребята" делают)
кто-нибудь делал такое? из какого металла вырезается? на какой клей клеится?
просто боюсь что обычный бутерброд мигом сдует)
вот чел сделал на 0.5 бара мотор с бутербродом - сдувало уже

>3) не знаю про отдельные штуки...думаю есть. можно попробовать резонансный дд и на лампочку...По уму надо что-бы при детонации по ДД  УОЗ откатывался назад
если бы сам откатывался было б круто, но это только если мозг позволяет. сквирт, кстати, кажется может такое. но не устанавливал пока дд на него.
вот интересную вещь нашел, http://www.turbo-garage.com.ua/item.php … amp;part=6 - недешево правда. хотя чем всякие красивые показометры ставить, то лучше уж эту штуку с пользой влепить
где-нить есть инфа как собрать с резонансным дд и лампочкой?

>степень надо однозначно понижать. две сток прокладки не вариант. хотя сам езжу с бутербродом, но я между прокладками ставил металлическую приоропрокладку для лучшего обжима.
>через месяц собираюсь разобрать мотор и посмотреть, что получилось, а потом переделать по уму.
ну я так, размечтался о сж 10 и наддуве 0.7 :D ... конечно разжимать

>слышал , что вместо сток прокладки можно ставить медную на отполированные поверхности.
побольше б инфы, а то тока продажу видел, а как самому слепить - нигде нет(
>но в среде турбостроителей не приветствуется разжатие недоходом из-за склонности к детонации. детонацию надо отслеживать по датчику детонации. на слух ничего не услышишь и убьешь мотор.
вот-вот - меня уже много людей детоном пугает. и самое страшное, что их машины валят)

>форсы надо ставить более производительные. т.к нагнетатель и так поднимет давление в рампе на величину надува.
ясно. думал либо давление в рампе поднять, либо, как вариант, поставить форс тазовых второй ряд) но некрасиво
форсы 431е - высокоомные? производительность какая?

0

12

с мозгами проблем, по идее, быть не должно: собрал и поставил, а ща потихоньку обкатываю мегасквирт 2 - 2 канала на впрыск и 3 на зажигание, ДАД.

Подробнее есть где описание всего этого?Прям с нуля желательно.У друга M20B20,захотел дунуть в него компрессором,там проще,сж в стоке около 8.8,а вот матроник(сток мозг)не дает ему начать осуществлять,так как не знает чем его карты править.

0

13

431 форсы высокоомные 14-16 ом. производительность 360 сс.

0

14

BIBOX
выше выложена ссылка для мотора м20b20.

0

15

>BIBOX
там писать особо нечего на самом деле
есть заморочки с поиском комплектующих: некоторых у нас просто нет, а, например, транзисторы зажигания везли пол месяца. и схема самопальная, не шибко стабильная - это главная проблема.
посоветовал бы два варианта:
1. заказать мегасквирт с америки и самому привязать к проводке машины. стоит около 600$ кажись, но инфы по настройке перелопатить нормально придется.
2. могу дать мыл человека у которого заказывал проц, - он занимается мегасквиртом и портированием его на конкретный автомобиль. по цене не скажу - не знаю
если что-то конкретное интерисует - пиши)

>431 форсы высокоомные 14-16 ом. производительность 360 сс.
понятно

пожалуй буду рыть в сторону самопальной алюминиевой проставки + сток прокладка. Если обломится то просто закину бутерброд из 1.75+1.75 сток.

0

16

Zaman.
Спасибо

0

17

если остались поршни от старого мотора,то нужно попробывать на них точнуть края,думаю 2-3 а то и 4 кубика выйграешь.ну и сам поршень подрезать на 0.4-0.5мм,что при таком диаметре даст еще 2.5-3.5кубика.итого мин.-5 а мах. 7 кубиков уже нароешь без потерь.

0

18

>ugol007
пока решил разжаться алюминиевой проставкой по форме головки, толщиной 1.5-2 мм, если начнет звенеть то буду разбирать двиг и точить поршня насколько смогу) но пока бмвшники говорят что все должно получиться)
пробовал налить в поршень из шприца 7 кубиков... - тяжко будет с него натянуть столько :/ но чуть меньше вполне реально + прокладку 2 мм вместо 1.75, и хотя бы до ~9.0 разжаться скорее всего можно будет.
спасибо)

0

19

посчитал степень по твоим параметрпм, вышло 9.9, наверное прокладка всё же меньше 9.7см3
При недоходе (прокладке) 2мм степень будет 8.1
При двух штатных прокладках  8.5

если вместо штатной 1.75 поставить 2мм то степень около 9.65 - много.

0

20

>посчитал степень по твоим параметрпм, вышло 9.9, наверное прокладка всё же меньше 9.7см3
>При недоходе (прокладке) 2мм степень будет 8.1
>При двух штатных прокладках  8.5
ясно, значит, надо постараться сделать проставку 1.5 мм + 1.75 прокладка = ~8.7 ст сж

>если вместо штатной 1.75 поставить 2мм то степень около 9.65 - много.
я имел в виду, что поставить прокладку 2 мм + поршня сточить насколько возможно.

кстати, пытался посчитать отношение шкивов и чет не получается.
мой мотор 2.5 литра, соотв за оборот, при идеальном наполнении ест 1.25 литра.
сц14 дует 1.125 за оборот при давлении 0.8. Получается если отношение шкивов будет 1/1 то на каждый оборот двигателя будет надуто + к атмосферному 1.125 / 1.25 = 0.9 бара - что не так я считаю? )

0

21

ну ты и счетовод :)
сц-14 дует 1,4 литра за оборот , твой мотор потребляет 1,25 литра . если отношение 1/1 , то получится 0,15 бар избытка, а по твоим расчетам получается, что твой мотор расходует больше, чем дует компрессор

Отредактировано серый (2012-09-11 19:59:16)

0

22

не надо ничего считать - поставь на сток шкивах и померяй сколько получиться. Я думаю около 0.5 - для твоей , довольно высокой, степени сжатия больше и не надо. Потом если будет позволять мотор (отсутствие детонации) поднимешь давление  шкивами.

0

23

оф топ....
чинил тут компрессор от бехи - серьёзный ,такой центробежник...
слева гбц от ваз 8в....для сравнения размера)
http://content.foto.mail.ru/inbox/supercharge/364/i-365.jpg

http://content.foto.mail.ru/inbox/supercharge/364/i-369.jpg

http://content.foto.mail.ru/inbox/supercharge/364/i-367.jpg?24984

0

24

drummer написал(а):

не надо ничего считать - поставь на сток шкивах и померяй сколько получиться. Я думаю около 0.5 - для твоей , довольно высокой, степени сжатия больше и не надо. Потом если будет позволять мотор (отсутствие детонации) поднимешь давление  шкивами.

ну это смотря какой у не шкив на колене

0

25

а че на бумер ставили центробежники ? или это тюнинг ?

0

26

>ну ты и счетовод
>сц-14 дует 1,4 литра за оборот , твой мотор потребляет 1,25 литра . если отношение 1/1 , то получится 0,15 бар избытка, а по твоим расчетам получается, что твой мотор расходует >больше, чем дует компрессор
дааа, действительно злой я счетовод) не учел что атмосферное давление - его ведь тоже через себя надо пропустить.

кароч, макс обороты СЦ14 = 13000, двиг крутить больше 6000 не буду (ну 7000 для запаса), соотв макс отношение 13000 / 7000 = 1.86

двиг кушает в идеале 1.25 на оборот, соотв чтобы дунуть 0.7 бара, нужно чтобы за оборот коленвала сц дул 1.25 * 1.7 = 2.125 литра воздуха, т.е на оборот двигателя сц должен крутнуться 2.125 л / 1.125 л(скока за оборот качает при давлении 0.8) = 1.9 оборота
учитывая диаметр родного шкива = 120, надо сделать шкив на коленвал == 120 / 1.9 = 63 мм.
Но это все теория, а на практике по-другому несколько может получиться ( если, канеш, посчитал правильно). Да и получится по-другому, потому как наполнение не бывает идеальным на атмосфернике.

>не надо ничего считать - поставь на сток шкивах и померяй сколько получиться. Я думаю около 0.5 - для твоей , довольно высокой, степени сжатия больше и не надо. Потом если >будет позволять мотор (отсутствие детонации) поднимешь давление  шкивами.
я собираюсь сделать проставку под гбц по ее форме (чтобы уменьшить последствия недохода) и разжаться до 8.5 примерно, поэтому хочу дуть 0.7, тем более что шкива на колене у меня нет и его все равно придется где-то искать или изготавливать.
насос удачный)

0

27

серый написал(а):

а че на бумер ставили центробежники ? или это тюнинг ?

тюнинг от Альпина

0

28

drummer написал(а):

тюнинг от Альпина

и прикольно и странно , что Альпина занималась таким колхозом.

0

29

Zaman написал(а):

и прикольно и странно , что Альпина занималась таким колхозом.

хрена себе, колхоз))))!
это мы все тут занимаемся колхозом, а они машины строят!

http://www.alpina-archive.com/images/models/E65/B7-22.jpg

http://www.alpina-archive.com/?page_id=207

0

30

drummer написал(а):

хрена себе, колхоз))))!
это мы все тут занимаемся колхозом, а они машины строят!

http://www.alpina-archive.com/?page_id=207

я про использование центробежника.

0


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » Вопросы по установке компрессора на BMW 525 M50B25