supercharger - приводной нагнетатель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопрос по SC-14

Сообщений 31 страница 60 из 103

31

BiBOX написал(а):

УжАЗик 52 написал(а):

    А есть у кого опыт установки данного нагнетателя на моторы от 2.5л объёмом?Можно ссыль какую....

Вот ссылка,тыц сюда.

Подпись автора

    http://sc-vaz.ru/

Спасибо большое,ушол читать :cool:

0

32

Всем привет.Вобщем приобрёл нагнетатель,изготовил примерный кронштейн для него.Дроссель решил перед СЦ поставить.Возникло пара вопросов.Шкивы в диаметре одинаковы.Докучи на компрессоре под 5-и ручейковый ремень.Никак немогу прикинуть,какая будет давка при таком раскладе без кулька.И какой шкив использовать лучше на СЦ,если внедрить кулёк(кулёк от субарика,чёт немаленький).Хотелось получить 0.6-0.7 на средних оборотах.http://s9.uploads.ru/t/WP0n9.jpg

0

33

с дросселем перед СЦ еще с  интеркулером у тебя будет 100% отстойный лаг на нажатие (провал) и бросание (подвисание оборотов) педали газа. такую схему можно применять только если нет кулька и расстояние от СЦ до рессивера адски мало. в идеале его вообще нужно одеть прям на рессивер небольшого обьема. если компоновка позволяет то возможно тут есть варианты. при наличии хорошей технической мастерской можно сварить ресивер сразу с крепежом под сц и на него же его и прикрутить.   в уазе то много места под капотом ))))) и кулек будет не нужен.  при такой давке он особо ничего не решает, особенно если планируется оффроад где высоких скоростей нет.
еще против кулька то что если заслонка будет установлена перед сц то большую часть времени он давки давать вообще не будет так как впуск будет ограничен дросселем и охлаждать там будет нечего. что то более менее похожее на давку будет появляться где то после 60-70% дросселя
я так понимаю это делается чтоб не ставить перепускной дроссель и шума меньше было? кто ставил говорят что да схема рабочая но провалы убивают... все в итоге переделали с кем общался.   шум просто офигеть  но лага нет вообще. шумит у меня прилично, есть видос гдето.. но музыка это вполне решает ))))))

насчет давки то при одинаковых шкивах и обьеме двига 2,5 ты давку получиш в районе 0,2 бара избытка без кулька это при полностью открытом дросселе. остальные режимы не имеет смысла считать при таком раскладе. чтоб получить стабильно везде  то что ты хочеш надо передаточное число шкивов делать где то 1,5. шкив я бы увеличил на коленвале чтоб сохранить электромуфту на СЦ. но если это не вариант то придется муфту выкинуть и точить маленький шкив на СЦ. либо еще есть вариант делать двойной шкив на гену и цеплять сц на него отдельным ремнем (но это тупо и гемор). с передаточным числом 1,5  предельные обороты движка будут около 4500, далее сц будет уже работать за пределами своих номинальных оборотов и его эффективность сильно снизится. и шкив на СЦ проточи под 7 полос вместе со шкивом колена если влазит все нормально. чем он шире тем дольше проживет ремень.

кулек к стати довольно толстый и маленький.... ты его спереди где радиатор ставить собираешся или над мотором?

это все естественно только мое мнение.

Отредактировано Жека (2014-03-06 04:47:00)

0

34

Дроссель перед СЦ для меньшего шума.То,что в уазе места много-нет там нихрена(есть,но бестолковое).Значит буду без кулька.Кулёк хотел сбоку радиатора прикрутить.Теперь боле-менее всё понятно.Спасибо за информацию.Получается,что на моторе 2.7литра толку от СЦ вообще небудет.... .Посчитал,дрыг больше 4500об\м некручу,соотношение шкивов можно 1:2 значит сделать?На отсечке у СЦ 9000об\м будет?

Отредактировано УжАЗик 52 (2014-03-06 09:11:11)

0

35

будет толк. тока 1:2 много. 1.65:1 передаточное гдето на 2,7 чтоб 0,7 вдуть. делать большое передаточное смысла нет. надо чтоб он полностью задувал нужный избыток при полностью открытом дросселе и при этом не приходилось сбрасывать лишний воздух через байпас.

если можеш сфоткай че там под капотом со стороны ресивера. интересно стало.

0

36

Первая фотка на снятом дрыге,примерно так выглядет этот колхоз.На гбц промшкива здорового небудет.Фото,непосредственно под капотом.У нас брызговики огромные,а капот низко.На днях сделаю фотки сдругие.http://s8.uploads.ru/t/No3au.jpg
http://s9.uploads.ru/t/BVp1Q.jpg

0

37

ну обводку ремня я бы сделал как то так. пром шкив меньше просто сделать насколько возможно. хотя может там все и без него получится сделать но по фото без него не прокатит. у помпы пятно контакта маленькое с ремнем будет но это не должно создать проблем. да и вообще делай упор на то чтоб пятно контакта с шкивом колена и шкивом компрессора было максимальным насколько это возможно.
http://s9.uploads.ru/t/AuN7I.jpg
а насчет компоновки подумай над тем чтоб перевернуть компрессор от того как он стоит сейчас вверх ногами. тогда впуск и выпуск компрессора местами поменяются. оба штатных колектора с компрессора в мусор.  вместо дросселя ставится короткий хендмейд коллектор между компрессором и рессивером (оранжевый). а дроссель ставится через переходник на компрессор с другой стороны (красный квадрат). возможно еще имеет смысл пененести рхх если он стоит на дросселе в пространство ЗА компресором непосредственно на ресивер. если этого не сделать то на холостом компрессор будет мешать нормальному проходу воздуха + поставить клапан перекрывающий полностью этот канал когда компрессор работает чтоб не травил давление. на тоете где этот компрессор стоял изначально это сделано именно так. хотя и без этого будет работать. ну а  если будет провал или подвисание то тут уже только рессивер уменьшать. насколько я знаю он там литра 4-5. но его думаю переделать не сложно. нижнюю часть каналов оставить там где форсы и крепеж в голову. заменить только сам рес и крепеж изобрести чтоб состыковать это все с каналами. по крайней мере большинство турбо ресов делается из трубы подходящего диаметра ))))
http://s9.uploads.ru/t/0WB9R.jpg

через какую прошивку планируется настройка?

0

38

Погоди-погоди.На первой фото плохо видно,но шкив на колене двойной.Ремень отдельный, пойдёт прямиком на компрессор,ничего больше на этом ремне висеть небудет(кроме натяжного ролика).На счёт перевернуть СЦ тоже думал,но после того как крепёж уже сварил.Надо попробывать,идея отличная.Только есть маленькое но-под компрессором,буквально в 4-5см уже брызговик идёт.Как-бы дроссель получился неслишком далеко.Вобщем ещё раз померию.... А чем плохо привод на постоянку,без эл.муфты?Мне приход с х.х. надо,ради этого и заморочился.

0

39

ну если отдельным то вообще гуд. и менять легко. на хх плохо только повышеным расходом. так как там разрежение около 0.4 то нужно усилие чтоб крутить сц при закрытом дросселе. приход определяется алгоритмом работы а не методом подключения. алгоритм в твоем случае будет определятся формой сектора на дросселе и моментом включения муфты если ее оставить. сделаеш включение на 2 процентах дросселя и он везде будет работать кроме холостого. мотор это воспринимает как диапазон изменения разрежения на давление в ресивере. которое на атмо меняется грубо говоря от 0.4 до 1 а на турбо от 0.4 до 1.7 в абсолюте. как будет выглядеть кривая изменения в этом диапазоне будет зависеть от формы сектора на дросселе при твоем методе включения.

криво обьяснил может потом если че дополню.

+1

40

Ну если только из-за повышеного расхода на ХХ,то это побарабану.Один пень газ в два раза дешевле стоит.Спасибо за подробный ликбез,поучительно.

0

41

на газу егт сенсор неплохо бы иметь хотя бы на этапе настройки. при неправильных углах зажигания температуура выхлопа вверх поползет. прогар выпускного клапана и всего что за ним. зажигание по любому  придется по егт подбирать. вообще по газу на турбо мало статистики... а на максимальных режимах есть вообще вероятность что газ не при каких углах не будет успевать сгорать в цилиндре и будет догорать на такте выхлопа.  настраивать сам планируеш или есть настройщик?

0

42

Настройщик очень хороший товарищ.Откатываем всегда онлайн,по шдк.Будет двухрежимка,второй газовый режим(на нём и планировалось СЦ подключение) попробуем с лямдой оставить,понаблюдать для интереса.Сейчас в процессе поокупки газового шнурка,попробуем одновременно с газомозгом развлекатся.

0

43

у нас тут чел делал 2 режимку на январе 5. вторая проша была под гбо. но тачка атмо. мозг 1 рулил сразу и тем и тем. форсы там переключались с бензиновых на газовые через релюхи при переключении прошивки. ставили егт крутили углы. при поздних углах на высоких оборотах газ догорает вы выхлопной трубе ))). задирал углы немного чтоб температура не росла и все было ок. а на турбе хз там обьемы газа больше, тем более на больших котлах как у уаза. но зато обороты ниже гораздо. главное чтоб этот обьем успевал сгореть до начала такта выпуска. валы в тачку надо узкофазные думаю под это дело чтоб выпускной клапан как можно больше оставался закрытым.

0

44

У вас гбо первого поколения чтоль был?У меня такая хрень непрокати,редуктор газовый с заморочками.Если постараться,можно обхитрить,чёт недоэтого пока.И газофорсы,сопротивление на них совсем другое.Опять огород городить.Дрыг всёравно сильно некручу,при обгонах до 4000об\м,очень редко до 4500.

0

45

хз какого там оно у него поколения было я в газу не сильно силен так как его ненавижу )))) у меня просто оборудование есть для онлайна и диага. цепляли к моему ноуту. на форсы там схемка была 4 маленькие 5 контактные релюхи переключали линии управления на форсы. а на сами газофорсы сигнал подавался потом через транзисторные ключи чтоб драйвера в мозгу не сжеч. комутацию там отдельный чел собирал который в электронике хорошо шарит. у него еще был вариант обойтись без этой комутации а просто вторую прошивку взять не фазированую а попарную. там другие контакты блока бы использовались просто для впрыска газа. тогда бы релюхи были не нужны, только транзисторные ключи. но он решил что распределенный впрыск газа будет покруче.

0

46

Мда.... кулибины,млин.Соберу,увидим что получится.Отдельной темкой отчитаюсь.

0

47

Жека
Если шкив на СЦ 90мм посадить,надует мои 0.6-0.7 на средних оборотах?Крепёж переделал сёдня,теперь СЦешка будет кверногами.

0

48

не надует. будет около 0,3 избытка это при условии что шкив на колене 125. чтоб надувало при 90мм на сц, на колене должен быть диаметр 155 примерно. слишком маленький на сц делать не советую уменьшается плече и пятно контакта с ремнем. ремни лететь будут моментально . так что надо середину искать между уменьшением шкива на сц и увеличением на колене. либо увеличивать только на колене до нужного передаточного числа.

и ты все же не правильно понимаеш что и когда он надувает. 0,6-0,7 избытка в ресивере будет максимумом и это будет означать что дроссель открыт полностью тоесть на 100%. Ты субьективно воспринимаеш приход от нажатия на педаль. Но если он надует максимум уже при 50-60% нажатия на педаль и далее будет дуть столько же то это значит что диапазон работы педали будет 0-50% а от 50 до 100 ничего абсолютно не будет меняться. к примеру возьмем на атмомоторе при 50% нажатия разрежение около 0,7 в рессивере тогда на турбо грубо говоря оно будет 0,7*1,7=1,19 тоесть избытка всего 0,19 НО наполнение увеличится в те самые  1,7 раза относительно атмо. это я к тому что если установиш показометр в рессивере то 0,6-0,7 избытка ты реально увидиш только в режимах близких к максимальным. на неполных дросселях там скорее всего вообще не будет избытка почти никогда (вот почему на такой схеме не нужен кулек), но тяга возрастет ощутимо.

0

49

Вроде понял,спасибо.

0

50

А у меня ГБО-IV...
И на газе бежит лучше, чем на бензе...
И думаю это потому, что в газомозге все настройки делаются он-лайн,
т.е. изменил чуть кривую - и сразу видишь результат.
А на бензе как слепой котенок тычусь (инженерника нетуууу).

Клапана на месте пока...

При где-то 40 - 50 % дросселя включается муфта,
и начинает закрываться обводной канал (механич),
при 98% полностью закрывается.
Меня устраивает...

Кстати, звука компрессора в салоне не слышу!
На входе сток-фильтр 2112.

А, вот еще...
УжАЗик 52, ты и правда недопонимаешь многого...
Ты хочешь тягу с холостых, и потому постоянный привод либо включение муфты на 2% дросселя?
НЕПРАВИЛЬНО!

Например как у меня.
Еду на III, 1500 об, дроссель 5%.
Вариант 1) нажимаю до 20% - пошел в разгон как обычной атме;
            2) нажимаю 50% - пошел в разгон как на обычной атме, только веселее, чем 1).
           3) нажимаю 75% - так же с 1500 пошел в разгон, но уже с 0.3 избытка
          4) нажимаю сразу в пол - так же с 1500 (да хоть и с 1000) пошел в разгон на мах давлении, какое развивает компрессор.

Так что муфта может хоть при 95% включаться, все равно с самых низов ехать будет, если педаль в пол.

Отредактировано алекsей (2014-03-08 16:52:10)

0

51

алекsей
А на бензе насоса и форсунок хватает на давке или все сток? Если проблема только в  настройках то это решаемо и без инженерника. Найди прогу injector 1.2.3 by andy frost. она по логам в офлайне выстраивает почти все таблицы что и инженерник. При грамотном подходе результат будет как и в онлайне только дольше по времени.

0

52

Жека написал(а):

алекsей
А на бензе насоса и форсунок хватает на давке или все сток? Если проблема только в  настройках то это решаемо и без инженерника. Найди прогу injector 1.2.3 by andy frost. она по логам в офлайне выстраивает почти все таблицы что и инженерник. При грамотном подходе результат будет как и в онлайне только дольше по времени.

Насос 120 л/ч, форсы 360 куб

Я уже забил на СЦ.
Собираю 16вэ турбо.
На СЦ так и не сделал кулер, при задувах в 1бар, когда уже включаешь четвертую,
температура уже 140, и поднимается дальше.
Когда переваливает 190 км/ч - темп. под 170 - 180 и пошел детон.
СЖ 7.3, опускать уже некуда,
угол валишь - не едет.
1 бар 5500 об.  -  27 - 28 гр.
Последнее время ездил на 0.6 бара без кулера.
https://www.youtube.com/watch?v=j2ondn2GoZc

Отредактировано алекsей (2014-03-08 16:48:08)

0

53

Блин,парни,я уже запутался.Дело в том,что я иногда на дальняки хожу.Колёса пока 32" грязевые(тяжолые),на пятой по трассе где-то 1800-2000об\м,но,чуть подъём и мотор стухает,как на тапку недави-кроме лошадиного расхода ничего.Сейчас впланах переход на 33" тапки.Г,П в мосту буду менять ественно,с 4.1 на 4.6,но хочется при техже 2000об\м недавить тапку в пол,а слегка держать нажатой,т.е. поднять момент именно в этих оборотах.P.S. на газу в атмосферном состоянии тоже лучше прёт,чем на бензине.

Отредактировано УжАЗик 52 (2014-03-08 17:45:21)

0

54

УжАЗик 52 написал(а):

... на пятой по трассе где-то 1800-2000об\м,но,чуть подъём и мотор стухает,как на тапку недави-кроме лошадиного расхода ничего...

Отредактировано УжАЗик 52 (Сегодня 20:45:21)

Расход еще увеличится.
Когда тапка в пол - давление в коллекторе 0 (единица абсолюта).
Т.е. мотор потребляет максимум воздуха на данных оборотах, ничто этот воздух не задерживает.
Считается, что это максимум (100%) момента на этих оборотах.
Если мы путем задувания компрессором создадим 0.3 бара (1.3 абс) в коллекторе,
то и в каждый цилиндр попадет примерно +30% воздуха .
Умная электроника также впрыснет +30% топлива на каждый цикл в каждом цилиндре,
и мы получим уже не 100, а 130% момента...

И еще.
Мне кажется, что мотор не сможет часами работать под избытком...

ИМХО.

0

55

алекsей
ну да нормальный интеркулер наверно решил бы проблему с детоном.

УжАЗик 52
Ага алексей прав расход еще увеличится.  не удивительно что у тя мотор дох. у уаза он и так никакой а тут еще такие аццкие колесья ))))) желание не давить тапку и чтоб перло не совместимо с реальностью на данном моторе при той схеме включения которую ты выбрал, хоть с наддувом хоть без. маленький литраж у мотора для этого.  ты можеш поменять форму сектора и сделать чтоб при нажатой тапке на 20% дроссель был на деле открыт уже на 50% и будет то что ты хочеш на скорости но после этого можно будет забыть о езде внатяг так как она будет начинать переть от малейшего нажатия на газ. все же тут придется искать компромис. был бы мотор литра 4 или дизель то можно было бы ехать и внатяг не набирая при этом оборотов. а легкий мотор будет начинать резко раскручиваться. я бы на твоем месте сделал включение муфты при 25-30% дросселя оставив частично характеристики атмо внизу. и одновременно подняв мощьность и момент на более больших дросселях. на наддувных моторах зависимость в основном от давления в рессивере а не от положения дросселя. в атмо же наоборот дроссель это основной фактор и смесь начинает богатится чем сильнее он открыт. но так как мотор изначально слаб машина никуда не едет. к тому же потом соотношение вкл\выкл муфты всегда можно коректировать при испытаниях и настройке до достижения параметров которые устроят. но если ты сделаеш жесткий шкив и потом чето не понравится то переделки будут куда геморойнее.

есть конечно вариант дроссель воткнуть после компрессора. и сделать электронное управление давлением наддува. в этом случае можно будет настраивать все что угодно и как захочется (разный давляк от оборотов, дросселя и передачи) - у меня так сделано. соответственно ты это будеш ощущать через нажатие на тапку. но в этом случае схема сложнее и кулек тут будет обьязателен. но тут уж я не знаю как быть с газом. онлайн софт который умеет это делать заточен под бенз хотя думаю настроить его под газ вполне возможно. ну и газомозг соответственно придется менять на январь 5. насчет 2 режимок то скорее всего не получится а вот сдвоеную прошивку даже на разном софте вроде как сделать реально (но это лучше у разработчиков софта уточнить). так что наверно даже одним мозгом можно будет обойтись.

но как бы там ни было чудес то не жди. расход ощутимо вырастет.

0

56

Ну если поднять момент на средних оборотах,на тапку меньше давить придётся,чтоб двух тонный уаз уверенно еахал,правильно?После 3000об\м он прёт маманегорюй(но скорость чуть больше 120км\ч),вот хочется опустить до 2000,чтоб невыбиваясь из потока идти сотню.

0

57

Жека написал(а):

искать компромис. был бы мотор литра 4 или дизель то можно было бы ехать и внатяг не набирая при этом оборотов.

Ну тут вариант,переделать 405 2.5 мотор который сейчас,в 409 2.7л.Он более моментный.Хотя в подуставшем состоянии разницы особо нечувствуется.

0

58

ИМХО, я бы лучше ехал на 3000 на атме, чем на 2000 под избытком.

0

59

алекsей написал(а):

я бы лучше ехал на 3000 на атме,

Хм,пятую невключать...

0

60

Жека
На самом деле с газом все просто.
Газомозг берет сигнал с б/форс, умножает его на коэфф., который задается кривой от времени впрыска либо от давления в коллекторе.
Затем можно наложить поправки от темп.газа, от RPM, от давл.газа, от давл.в коллекторе.
Мой г/мозг понимает до 1.5 избытка (у него есть свой дад).

А в Январь зашивается двухрежимная: на бензе одна, на газе - УОЗ повыше.

Здесь можно прикрепить файл как-нибудь?

Отредактировано алекsей (2014-03-08 19:45:03)

0