Жека написал(а):Bладислав а как ты определяеш что держит супер? У меня тоже держало пока он на верстаке лежал, но на машине усилия оказалось недостаточно. отсюда и такой силный нагрев, оно постоянно буксовало на бусте. Давление выше 0,3 0,4 не поднималось. В гараже я проверял так. откручивал 2 болта с пыльника - который с торца. туда вкручивал 2 длинные шпильки. затем напряжение на муфту и пробовал большой отверткой провернуть сцепление вставив ее между шпильками. тут варианта 2 либо будет скользить, либо не будет. на самопальном сцеплении так или иначе скользило всегда. на заводском не скользило. а начинал проворачиваться коленвал. электромагнит один и тот же. межвиткового в нем нет это 100%. езжу на 1 баре. заводское сцепление все держит и не буксует никогда.
Жека! Спасибо за критику, она справедлива.
Определял по мышечному усилию – усилие сдвига было не менее 50 кгс (за это зуб даю! – железо качаю давно и упорно), следовательно, при радиусе его приложения примерно 4,5 см, крутящий момент был: 50кгс*0,045м=2,25кгс*м=22,5Н*м. Не менее. Но! Не смотря на зуб, я не учел очень существенный фактор (пробовал при муфте снятой с компрессора):
В нашем случае передаваемый момент подчиняется ф-ле:
Мкр=(Nмагн-Nмуф)*Ктр*R где:
Nмагн – усилие прижима развиваемого магнитом;
Nмуф – усилие требуемое для деформации резино-муфты при выборе зазора между трущимися поверхностями;
Ктр – коэффициент трения поверхностей;
R – плечо приложения равнодействующей от сил трения (в нашем случае радиус по центру канавки, прибл. 5,2 см).
Так вот, Nмуф я не учел. Ну, думал, сколько там надо что бы «резиночку» деформировать. А попробовав, понял, что муфта на сдвиг вдоль оси просто дубовая! Может в резину и стальные пластины залиты, этого не видно. Так что, Nмуф – довольно значительная величина и сильно уменьшает Мкр.
Но есть способ сильно уменьшить Nмуф: зазор между поверхностями трения, как на видео у других энтузиастов, так и на моей муфте около 1,0 мм. Вот если попытаться регулировочной шайбой его уменьшить хотя бы до 0,2 мм, Nмуф, в соответствии с законом Гука, уменьшится в пять раз.
В общем, буду пробовать на авто. Токарного станка у меня нет, так что выбирать толщину фрикциона буду прямо на ДВС. Попытаюсь найти баланс между всеми величинами.
Отредактировано Bладислав (2015-06-22 11:17:02)