supercharger - приводной нагнетатель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » Дребезг в компрессоре


Дребезг в компрессоре

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Добрый день!
Установил под капот. Ремень натянул. Прижимной диск пока снят - ремонтирую фрикционный слой, так что валы пока не крутятся.
http://s7.uploads.ru/t/Os9wu.jpg
http://s6.uploads.ru/t/lUvZn.jpg

На 1800 об/мин - дребезг.
Локализуется где - то в области редуктора компрессора.
Что - то среднее между дребезгом крышки чайника и хрюканьем. Глуховатый. В салоне слышно. Если ударить по компрессору рукой тоже хрюкает.
Закреплен, затянут к ДВС хорошо - вибрации, если приложить руку, что у ДВС, что у СЦ-14 одинаковые. На 1800 об/мин сам ДВС побольше вибрирует.

Пробовал:

   1. Думал шестерни не крутятся, значит маслом не смазаны и на сухую могут дребезжать. Крутил вручную, в том числе и взад-вперед. Звук не то что не исчезает, даже не меняется.

   2. Думал люфт в задних подшипниках большой (ну какой то всё равно должен быть): залез рукой во впускное окно - прижимал нижний вал, верхний, расклинивал между собой: исчезает когда прижимаешь нижний вал - т.е. люфтит подшипник близкий к шестерням.

Надо снимать крышку шестерен и мерить люфт.

Вопросы:
1. Какое предельное значение радиального биения для данного подшипника?
2. Если биение меньше нормы, забить на дребезг и ездить?

Отредактировано Bладислав (2015-08-04 09:53:33)

0

2

у меня такой же дребезг. натягиваю ремень сильно дребезг пропадает но появляется вой перетянутых подшипников. причем вой намного хуже дребезга. ослабил ремень езжу с дребезгом ( что то там на определенных оборотах входит в резонанс и начинает греметь. ремень у меня тока зубчатый. поликлиновый не держал нихуя на 1 баре его вечно сжирало и проворачивало буст пропадал. переточил все шкивы под зубчатый ремень в итоге

+1

3

Спасибо, Жека!
А как у Вас шкив устроен (предполагаю, что эл. муфта удалена, а шкив меньшего диаметра)? - если натягивать ремень, всё усилие идет на подшипник шкива?

Такое предположение (общее): роторы закреплены на валах по центру (для того что бы не возникало значительных усилий при тепловых деформациях) - может брякать для роторов это норма?

Еще вопрос: если бы двигатель меньше вибрировал, то дребезга бы не было. Напрашивается установка более жестких подушек. Но лезть лениво. Можно ли ставить дополнительные упругие растяжки к крышке головки? - у меня как раз есть отверстие для крепежа посередине. Не будет ли перекашивать блок при большом крутящем моменте? Предполагаемое усилие в горизонтальном направлении поперёк блока - около 60 кгс (600 Н).

Отредактировано Bладислав (2015-08-12 10:50:57)

0

4

не муфта на месте. у меня стоят подушки жеще некуда. все опоры. наоборот вибрирует вся машина с такими. но по другому никак в 2108 места мало и нельзя чтоб мотор на подушках колбасился сильно. думаю да это изза вибраций мотора, что то в резонанс входит. надо его балансировать идеально весь при сборке и колено и поршневую и сцепление. но мне это делать было негде у нас нет такого.

http://s6.uploads.ru/t/cTtMH.jpg

http://s2.uploads.ru/t/qN2XD.jpg
http://s6.uploads.ru/t/xftI3.jpg

+1

5

опоры
http://s3.uploads.ru/t/Apuio.jpg

На счет головки думаю можно опору ставить. на многих машинах доп опоры на голове крепятся и вроде норм ездят. та же 2112 там опора на башке в стоке есть. единственное это не несущие опоры а дополнительные которые предотвращают вращение вокруг оси но массу мотора на себе не несут.

и не называй меня на вы я не такой старый ))))))))))))))))))))))))))))))))

+1

6

Спасибо, Жека!
Красивые шкивы под зубья получились!

По дребезгу вот что заметил:
если придать усилие вдоль оси вала - прижать его в сторону компрессора - дребезг почти пропадает, наверно зазоры в обоих подшипниках вала выбираются. То есть, при включенной эл. муфте (а она грузит вдоль вала около 50...80 кгс) дребезга быть не должно.
Подумал:
   - пригрузить бы вал и при выключенной муфте - вижу два варианта:
                                 1. Маразм, конечно, но почему бы и нет? - подпружиненный доп. подшипник с валом давит на ось компрессора.
                                 2. Определить ток выключения муфты и пропустить через ее катушку заведомо меньший - включить сцепу не включит, а усилие около 10 кгс на вал даст. В выходные попробую.

Отредактировано Bладислав (2015-08-17 10:45:44)

0

7

Реализовал 2-й способ:
Установил последовательно катушке муфты постоянно включенное добавочное сопротивление, примерно 6...7 Ом (соединил последовательно два реостата по 5 Ом). При этом значении выключение муфты происходит надежно, при меньших - выключатся только частично - нажимной фланец не отмагничивается одной стороной - как набекрень одетая шляпа.
Дребезг значительно уменьшился - если раньше он возникал в диапазоне примерно 1700...1900 об/мин, то теперь его даже трудно поймать - надо держать обороты очень близко к значению 1800.
Интенсивность дребезга тоже уменьшилась, если раньше он был слышен в салоне, теперь - нет.
Но полностью исчезает только если приложить доп. усилие рукой.
Так что, успех лишь частичный.

Если увеличить значение тока, то нужно, при выключении, организовать его кратковременный сброс на время примерно 0,3...0,5 сек (чтобы выключение муфты было надежным). В выходные попробую.

0

8

Не выдержал, полез играться с величиной тока.
Выяснилось:

Bладислав написал(а):

...Но полностью исчезает только если приложить доп. усилие рукой...

- это я ошибся (слишком точно приходится поддерживать обороты, вот и совпало).
На самом деле, дребезг нижнего вала (который с муфтой) исчез полностью! А слышен теперь дребезг верхнего вала (прижимал валы в разных комбинациях через окошко впуска).

Уважаемые гуру компрессорного наддува! Жека,  drummer и, конечно, все остальные. Подскажите пожалуйста:
- Приводит ли дребезг к износу, выкрашиванию подшипников?
Прошу учесть следующее:
  - подшипник эл. муфты (люфт в норме) - пока не натянул ремень, безобразно дребезжал, в салоне было слышно.
  - новый подшипник натяжного ролика от 406 двигла УАЗ-Газель (люфт в норме) - пока не натянул ремень, безобразно дребезжал, в салоне было слышно.
  - валы качал сквозь впускное окно - заметных радиальных люфтов не чувствую.
  - дребезг верхнего вала в салоне не слышно, мой приятель не слышит его и в моторном отсеке - т.е. звук не явный, но я его определяю четко.
  - на Тойоте (ДВС рядная шестерка - уравновешен значительно лучше, чем у моего Сузуки Джимни - рядная четверка) в таком состоянии чаржера дребезга наверно и не было бы.
Забить и ездить?

0

9

я забил пока на дребезг. все равно его убрать особо возможным не представляется. мутить контроллер который токами будет управлять - геморно. ремень тянул сильно дребезг исчезает но появляется свист перетянутых подшипников.  а подшипники хз. в теории да будут от биения изнашиваться наверно. вопрос только в том что раньше произойдет, развалятся подшипники, или мотор заебет и я его поменяю ))))

у меня к стати тоже дребезг в районе 1800 оборотов.

как вариант может поможет установка чаргера не на жестком креплении, а на некотором подобии сайлентблоков. чтоб вибрация не так передавалась. или частота резонанса сместится может в какой нить диапазон в котором мотор не находится. осталось тока подобрать сайленты от чегонить подходящие маленькие или самому сделать. зимой может ченить придумаю, все равно мотор разбирать буду для установки секвентального наддува.

+1

10

Спасибо за ответ, Жека!
Наверно, на остаточный дребезг верхнего вала забью. Уже забил - в салоне не слышно.
Для того, чтобы победить бряк нижнего контролер не нужен - просто резистор около 7,0 Ом параллельно выключателю, реле или тому чем эл. муфта включается.
Про мягкий подвес чаржера тоже думал, но это, по моему, непросто - наверно будут перекосы в зависимости от натяжении ремня. Отпишись если сделаешь.

0

11

у меня перекосы и так есть )))) идеально то не сделаеш все равно этот колхоз с крепежом на коленке. борты натяжных роликов не дают ремню сьезжать. со временем его сожрет но я не заморачиваюсь. все равно эксплуатация этого  таза с расходом около 25 литров на сотню если наваливать в городе совсем не дешевое удовольствие ))) так что такими мелочами как ремень раз тысяч в 5 можно не заморачиваться ))) у меня дребезг реально в салоне слышно. т.к. шумка у таза никакая по сравнению с иномарками.

0

12

Ясно. Интересен результат с фотками.
У меня шумка теперь тоже никакая - содрал все что можно. И... стало тише - нет сверчков. Шум дороги, конечно, погромче, но не сильно, а минус сверчки, и субъективно - лучше.

0


Вы здесь » supercharger - приводной нагнетатель » технический раздел » Дребезг в компрессоре