Всем привет
наконец приблизился к тому моменту когда можно будет оставить атмосферную жизнь
Машина БМВ 525 Е34 1990 года, пробег по одометру 530 000 км, куплена недорого, от того пришлось много сделать и еще много предстоит сделать, хотя она уже едет. Кузов в плохом состоянии, но пол и пороги поварил - вывалиться не боюсь. Подвеску перебрал. Коробка и дифф в неплохом состоянии. Двигатель откапиталил: новые оригинальные поршни MAHLE, блок точен на второй ремонтный, шлифовка коленвала, качественные вкладыши, откапиталена гбц - заменены направляющие, все притерто и обкатано, цепь и направляющие поменяны.
Теперь к делу, вот таблица с основными характеристиками мотора.
несколько огорчает изначально высокая ст сж = 10.0
поэтому главный вопрос который меня интерисует - как разжаться - уже кучу инфы перерыл, и немеряно людей своими вопросами замучал.
сначала надо сказать про то сколько хочу дуть: решил что мне нужно повысить мощность примерно в полтора раза, это примерно 0.75 бара, учитывая что 20-30% мощности уйдет на сам компрессор. Почему решил именно столько? А потому что это позволит остаться на сток внутренностях двигла, в меру нагрузит и повысит мощность, компрессор будет работать в почти нормальном для него режиме. Собсна во главу угла ставится повышение мощности с оптимально возможным сохранением ресурса и минимальными денежными затратами - все как у всех )
прочитал что для наддува около 0.7 достаточно разжаться до 8.5
поэтому дальше немного расчетов:
ход поршня = 75 mm, диаметр = 84 mm
недоход = 0 mm
V рабочий цилиндра = Pi * R2 * H = 3,14 * (42*42) * 75 = 415634 mm3 = 415,64 cm3
V двигателя = 415,64 * 6 = 2493,8 cm3
V камеры сгорания, включая прокладку и выемку поршня (высчитываем исходя из степени сжатия) = 415,64 / ( 10,0 - 1 ) = 46,2 cm3
V в прокладке = 5541,78 mm2 * 1,75 mm = 9,7cm3
нашел объем выемки поршня в нете = 6,03 cm3
V выемки в гбц = 46,2 cm3 - 9,7cm3 - 6,03 cm3 = 30,45 cm3
Теперь можно посчитать степень сжатия:
сток степень сжатия = V рабочий цилиндра / V камеры сгорания + 1 = 415,634 cm3 / 46,182 cm3 + 1 = ~10.0
прикинем на 2 прокладки по 1.75:
V в прокладке = 5541,78 mm2 * (1.75 * 2) = 19,4 cm3
V камеры сгорания = 30,45 cm3 + 6,03 cm3 + 19,4 cm3 = 55,88 cm3
Новая степень сжатия = 415,634 cm3 / 55,88 cm3 + 1 = ~8,44
Ну и соответственно для понижения сж до 8,44 надо добавить к камере сгорания 9.7 куб см.
расчеты передирал откуда-то и пересчитывал, потому мог ошибиться(
тем не менее переходим к вариантам разжатия и связанным с ними проблемами:
1. точить лужи в поршнях. Вариант хорош тем, что не будет недохода и вытеснитель будет отрабатывать как надо - лучшее решение проблем с детоном на наддуве при уменьшении сж. Вероятные проблемы: поршень по центру имеет толщину дна ~5мм, по краю 10мм(вытеснитель), выглядит вот так:
камеры сгорания такие: - тут, кстати, видно что голову точить некуда
хватит ли поршней с таким дном чтобы выбрать из них 9.7 куб см?
2. прокладка от кометик - не надо разбирать двиг и снимать поршни, но: ни разу не бюджетно ибо цены на 3.0 мм далеко за 10К рублей, + недоход и как мне говорят весьма вероятная детонация. Хотя примеры в нете встречал - за границей ставят эти прокладки и выжимают по 300-400 коней без всяких детонаций на сток внутренностях.
3. бутерброд из двух сток прокладок - дешево и просто, но к проблемам с детонацией добавляется вероятность того что бутерброд просто сдует оттуда.
с мозгами проблем, по идее, быть не должно: собрал и поставил, а ща потихоньку обкатываю мегасквирт 2 - 2 канала на впрыск и 3 на зажигание, ДАД.
компрессор ставить собираюсь вместо насоса кондера - его уже не было там когда купил, и как раз шкив под поликлиновый ремень на кв от него остался
ну и тут в вк фоты машины, чтобы была понятна затея бюджетности)
http://vk.com/id157773457?z=photo157773457_284254174/photos157773457 - фоты, правда, староватые
и еще непонятный вопрос: последние модели бмв имеют мотор со сж 10.8 + турбу и 95 бенз = 318 сил - почему нет детонации? впрыск не прямой вроде
хотел бы услышать всякие советы и подсказки опыта относительно немного, за всю жизнь это второй мотор который капиталил)
забыл: чтобы осуществить задуманное ищу компрессор SC14 чтобы недорого + кулер типа как на дизелях под бампер.
спасибо)